Уже несколько дней по интернету "гуляет" эскиз новой эмблемы "Шахтера". Как узнала "Газета по-киевски" из достоверных источников, именно этот вариант будет представлен 5 декабря официально.
В отличие от "Динамо", которое пару месяцев назад в честь 80-летия немного поменяло свой логотип, добавив еще одну звезду, донецкий клуб свою визитку изменил радикальнее. Впрочем, специалисты и болельщики считают ее неудачной.
С эмблемы убрали футбольный мяч и поле, которые красовались там с 1989 года, зато вновь появились молоточки. Наконец, сама эмблема из круглой превратилась в овальную.
– Все элементы нового лого присутствуют на имиджевых бигбордах, развешанных по Донецку, – рассказал геральдист Олег Киричок. – Это и нижняя его часть, и элементы верхнего, похожего на арабский, орнамента. Но эмблема крайне неудачная. Она "нефутбольная" – овальная форма наталкивает скорее на ассоциации с регби.
Никакого тендера на "новинку" не проводилось – клуб просто заказал новое лого у известной компании Interbrand. Именно она модифицировала, в частности, эмблему "Ювентуса" три года назад – несмотря на то, что управляет ею президент "вражеского" "Интера" Моратти. "Шахтер" же стал вторым "клиентом" этой компании среди футбольных клубов.
По мнению Киричка, новое лого "Шахтера", как и "Ювентуса", противоречит геральдическим принципам.
– Если уж в клубе захотели подстроиться под какой-то новый дизайн, то не нужно было равняться на итальянцев, чьи лого появились еще сотню лет назад. Они их не меняют, поскольку это история клуба.
"Шахтер" уже в шестой раз обновил дизайн со времени основания клуба в 1936 году. Нынешний вариант продержался 10 лет. В последний раз со старой символикой горняки выйдут во вторник на матч Лиги против португальской "Бенфики".
– Она также неудачная, – считает Киричок. – Ее разрабатывали в конце 80-х, когда ни особых требований, ни "вкуса" не было. Газета "Газета по-киевски"